|
Низкочастотная
балансировка. На низкой частоте вращения балансируют жесткие и упруго
деформируемые роторы. Балансировку проводят на дорезонансных и зарезонансных
станках. Одноплоскостная балансировка уменьшает дисбаланс только в одной
плоскости коррекции. Этот метод применяют для динамической балансировки
деталей, узлов, роторов различных типов, дисбалансы которых сосредоточены
в одной плоскости. К ним относятся: шлифовальные круги, шкивы, тормозные
барабаны, вентиляторы и другие роторы, имеющие одну сосредоточенную массу
на валу, собранную с малым торцевым биением. Сущность одноплоскостной
балансировки на предварительно настроенном станке заключается в измерении
значения и угла начального дисбаланса в плоскости коррекции по показаниям
приборов, расчете корректирующей массы и корректировке масс. На ненастроенном
балансировочном станке начальный дисбаланс находят с помощью пробных грузов,
устанавливаемых в плоскости коррекции. Метод амплитуд. Для определения
значения и угла начального дисбаланса в плоскости коррекции по этому методу
измеряют амплитуды колебаний одной опоры при вращении ротора с различно
расположенными пробными грузами. Способ трех пусков позволяет определить
значение и угол начального дисбаланса или корректирующей массы по результатам
измерения амплитуд колебаний опоры при трех пусках ротора с пробным грузом,
который устанавливают в три произвольные точки окружности ротора в плоскости
коррекции. Метод амплитуд и фаз. Этот метод предусматривает одновременное
измерение амплитуды и фазы колебаний опоры при балансировке ротора. При
одноплоскостной балансировке теоретически достаточно двух пусков ротора:
первый пуск ротора с начальным дисбалансом и второй пуск ротора с пробной
массой. Балансировка в двух плоскостях уменьшает дисбалансы ротора в двух
плоскостях коррекции. Этот метод применяют для динамической балансировки
деталей, узлов и роторов: колес легковых автомобилей, узлов коленчатых
валов, роторов электродвигателей, приводов металлообрабатывающих станков
и многих других изделий машиностроения. Сущность двухплоскостной балансировки
на предварительно настроенном станке заключается в последовательном или
одновременном измерении значений и углов начальных дисбалансов ротора
в двух плоскостях коррекции по показаниям приборов станка, расчете корректирующих
масс и корректировке масс в обеих плоскостях. При ненастроенном балансировочном
станке начальные дисбалансы находят с помощью пробных грузов, устанавливаемых
в плоскостях коррекции или плоскостях измерения. Статико-моментная балансировка
уменьшает главный вектор и главный момент дисбалансов ротора. Этот метод
применяют для статической, моментной и динамической балансировки деталей,
узлов и жестких и упруго деформируемых роторов: маховиков, крыльчаток
центробежных насосов, вентиляторов, турбин, турбокомпрессоров и других
консольных и двухконсольных роторов. Статико-моментную балансировку проводят
на предварительно настроенном станке или на ненастроенном станке с помощью
пробных грузов. На предварительно настроенном станке с разделением главного
вектора и главного момента предварительно измеряют и уменьшают главный
вектор и главный момент начальных дисбалансов ротора по показаниям приборов
станка.
|
|
Балансировку
проводят в следующей последовательности: Измеряют значение и угол главного
вектора дисбалансов. Рассчитывают значение неуравновешенной массы и проводят
корректировку масс в одной плоскости. Если уменьшение Дст предусмотрено
в двух плоскостях, то корректирующие массы в этих плоскостях определяют
по законам статики. Затем измеряют значение и угол главного момента дисбалансов.
Рассчитывают пару дисбалансов и неуравновешенные массы для двух плоскостей,
проводят корректировку масс. При совпадении плоскости коррекции, в которой
устраняется ДСТ, с центром массы ротора одновременно измеряют и уменьшают
главный вектор и главный момент дисбалансов. На предварительно настроенном
станке с разделением двух плоскостей статико-моментную балансировку проводят
расчетным путем. По показаниям приборов станка находят значения Д1, Д2
и углы 1, 2 дисбалансов в плоскости измерения. Главный вектор и главный
момент дисбалансов определяют по формуле: Дст = Д1 + Д2 Мд = Д1 L1 + (-Д2)
L2 где L1, L2 – расстояние от плоскости измерения 1 и 2 до центра масс
ротора; знак плюс ставят, если угол между векторами Д1, Д2 острый, а знак
минус – при тупом угле. Корректирующие массы в заданных плоскостях коррекции
находят по законам статики, а векторы Дст и Мд определяют по прикладной
программе с помощью микроЭВМ. При ненастроенном станке главный вектор
и главный момент находят с помощью пробных грузов, устанавливаемых в плоскостях
коррекции или измерения. Вначале измеряют амплитуды и фазы колебаний двух
опор ротора с начальной статической и моментной неуравновешенностью: UA,
UB, A, B. Затем в плоскости перпендикулярной оси ротора, и проходящей
через центр его масс, прикрепляют на радиусе RСТ пробную массу Мст, вызывающую
только статическую неуравновешенность и вновь измеряют колебания опор
UАст; UВст; Аст; Вст. Пробные массы на двухконсольном роторе устанавливают
параллельно друг другу. Значения пробных масс: Третий пуск ротора проводят
с двумя пробными массами, вызывающими только моментную неуравновешенность.
Массы закрепляют в двух параллельных плоскостях под углом 180. Значение
второй пробной массы связано с первой соотношением: Эти две массы создают
пару дисбалансов на плече 1, равную главному моменту дисбалансов: В системе
координат, связанной с ротором, строят векторы вибраций опор и так же,
как при двухплоскостной балансировке находят балансировочный чувствительности
Аст; Вст; Ам; Вм. Рассчитывают коэффициенты уравнений и графическим способом
вычисляют значения Дст и Мд и углы ст; м. По тем же формулам, что и пробные,
определяют корректирующие массы. Проводят корректировку масс.
|