|
Балансировка
ротора турбины в сборе является одной из самых ответственных операций.
Балансировка производится с целью устранения неуравновешенности ротора,
характеризующееся таким распределением масс, которое во время вращения
вызывает переменные нагрузки на опорах ротора и его изгиб. Переменной
нагрузкой является центробежная сила от дисбаланса. Различают три вида
неуравновешенности: статическая, моментная, динамическая. При статической
неуравновешенности ось ротора и его главная центральная ось инерции (относительно
которой масса распределена равномерно) параллельны. При моментной неуравновешенности
ось ротора и его главная центральная ось инерции пересекаются в центре
масс. При динамической неуравновешенности ось ротора и его главная центральная
ось инерции пересекаются не в центре масс или перекрещиваются. В соответствии
с видами неуравновешенности различают два вида балансировки: статическая
и динамическая. Статическую балансировку проводят в одной плоскости коррекции
(для дисков) или в двух параллельных плоскостях для ротора. Так как статическая
балансировка выполняется при вращении диска или ротора, то ее называют
статической балансировкой в динамическом режиме. Кроме того, статическая
балансировка дисков может выполняться на ножах при невысоких требованиях
к точности балансировки. Динамическую балансировку проводят с целью устранения
динамической неуравновешенности. Динамическую балансировку ротора достаточно
проводить в двух плоскостях коррекции. С теоретической точки зрения при
динамической балансировке уменьшается как моментная (два равных дисбаланса
под углом 180 друг к другу), так и статическая неуравновешенность ротора
одновременно. Моментная и статическая неуравновешенности дают динамическую
неуравновешенность. Поэтому практически на станке мы устраняем два разных
дисбаланса в двух плоскостях коррекции.
|