В этом разделе описывается технология балансировки ротора турбины.

Балансировка ротора турбины в сборе является одной из самых ответственных операций. Балансировка производится с целью устранения неуравновешенности ротора, характеризующееся таким распределением масс, которое во время вращения вызывает переменные нагрузки на опорах ротора и его изгиб. Переменной нагрузкой является центробежная сила от дисбаланса. Различают три вида неуравновешенности: статическая, моментная, динамическая. При статической неуравновешенности ось ротора и его главная центральная ось инерции (относительно которой масса распределена равномерно) параллельны. При моментной неуравновешенности ось ротора и его главная центральная ось инерции пересекаются в центре масс. При динамической неуравновешенности ось ротора и его главная центральная ось инерции пересекаются не в центре масс или перекрещиваются. В соответствии с видами неуравновешенности различают два вида балансировки: статическая и динамическая. Статическую балансировку проводят в одной плоскости коррекции (для дисков) или в двух параллельных плоскостях для ротора. Так как статическая балансировка выполняется при вращении диска или ротора, то ее называют статической балансировкой в динамическом режиме. Кроме того, статическая балансировка дисков может выполняться на ножах при невысоких требованиях к точности балансировки. Динамическую балансировку проводят с целью устранения динамической неуравновешенности. Динамическую балансировку ротора достаточно проводить в двух плоскостях коррекции. С теоретической точки зрения при динамической балансировке уменьшается как моментная (два равных дисбаланса под углом 180 друг к другу), так и статическая неуравновешенность ротора одновременно. Моментная и статическая неуравновешенности дают динамическую неуравновешенность. Поэтому практически на станке мы устраняем два разных дисбаланса в двух плоскостях коррекции.

 

Назад

Обновить
Главная
Далее

 

 

 

 

Hosted by uCoz