|
|
Наиболее
прогрессивными по экономичности, удельному весу, габаритным размерам и
диапазону рабочих режимов следует считать комбинированные двигатели и,
в частности, турбопоршневые.
Как
известно, для турбопоршневого двигателя характерным являеться наличие
поршневого, компрес-сорного и газотурбинного звеньев.Способы связи компрессора
и турбины с поршневым двигателем могут быть газовыми, механическими и
смешанными, что в значительной степени зависит от назначения двигателя
и требований со стороны потребителя.
|
|
|
Чаще
всего турбопоршневые двигатели применяются на судах и тепловозах и значительно
реже на тягачах и автомобилях.При этом в крупных судовых установках и
в установках рельсового транспорта преобладают двигатели с газовой связью
турбины и поршневого двигателя.Вопрос об актуальности газотурбонаддува
для двигателей всех назначений являеться совершенно босспорным.Широко
известны судовые тихоходные двухтактные двигатели большой мощности, мощность
которых повышена в 2,0-2,5 раза главным образом за счет повышения давления
наддува, развиваемого газотурбонагнетателем (в ряде случаев в результате
применения двухступенчатого, комбинир-ованного наддува), и отчасти за
счет увеличения средней скорости поршня.
Быстроходные
судовые и тепловозные двигатели выпускаються как четырехтактными, так
и двухтактными.Многие из этих двигателей имеют двухступенчатый наддув.
Отдельные конструкции характеризуються наличием механической связи турбины
с поршневым двигателем или наличием компрессорной и силовой турбин.
|