Наиболее прогрессивными по экономичности, удельному весу, габаритным размерам и диапазону рабочих режимов следует считать комбинированные двигатели и, в частности, турбопоршневые.

Как известно, для турбопоршневого двигателя характерным являеться наличие поршневого, компрес-сорного и газотурбинного звеньев.Способы связи компрессора и турбины с поршневым двигателем могут быть газовыми, механическими и смешанными, что в значительной степени зависит от назначения двигателя и требований со стороны потребителя.

Чаще всего турбопоршневые двигатели применяются на судах и тепловозах и значительно реже на тягачах и автомобилях.При этом в крупных судовых установках и в установках рельсового транспорта преобладают двигатели с газовой связью турбины и поршневого двигателя.Вопрос об актуальности газотурбонаддува для двигателей всех назначений являеться совершенно босспорным.Широко известны судовые тихоходные двухтактные двигатели большой мощности, мощность которых повышена в 2,0-2,5 раза главным образом за счет повышения давления наддува, развиваемого газотурбонагнетателем (в ряде случаев в результате применения двухступенчатого, комбинир-ованного наддува), и отчасти за счет увеличения средней скорости поршня.

Быстроходные судовые и тепловозные двигатели выпускаються как четырехтактными, так и двухтактными.Многие из этих двигателей имеют двухступенчатый наддув. Отдельные конструкции характеризуються наличием механической связи турбины с поршневым двигателем или наличием компрессорной и силовой турбин.

 

Назад

Обновить
Главная
Далее

 

 

 

 

Hosted by uCoz