|
Основным
направлением двигателестроения в настоящее время является повсеместный
переход на рабочий процесс с наддувом и создание турбопоршневых двигателей,
которые представляют класс наиболее экономичных тепловых машин для силовых
установок. Турбопоршневые
двигатели удовлетворяют самому широкому комплексу требований по мощности
и, в первую очередь, по экономичности.
В
настоящее время нет такого вида транспорта, где бы не требовалось увеличение
скорости и мощности.При этом, как правило, увеличение мощности и скорости
не должно сопровождаться увеличением веса и габаритов.
|
|
Основным
средством для решения поставленной задачи по данным теории и практики
является наддув двигателей, который наиболее целесообразно осуществлять
в комплексе: компрессор- поршневой двигатель- турбина,т.е. при сочетании
поршневой и лопаточных машин, дающих возможность получить наивысший к.п.д.
Известно,
что наддув является главным средством повышения среднего эффективного
давления, интенсификации рабочего процесса и улучшения его динамики, что
позволяет увеличить и число оборотов. Следовательно, применение наддува
приводит к повышению литровой, весовой и объемной или габаритной мощности.Это,
в свою очередь, приводит к уменьшению затрат металла, трудоемкости и производственных
площадей на единицу мощности.
В
настоящее время большинство двигателей переоборудовано для работы с наддувом.
|