|
|
Устройство
турбокомпрессора.
Турбокомпрессор
состоит из одноступенчатого центробежного компрессора и радиальной центростремительной
турбины. Основными узлами турбокомпрессора являются: компрессорная ступень,
турбинная ступень и узел подшипникков с уплотнениями. Колеса компрессора
и турбины расположены на противоположных концах вала ротора консольно
относительно подшипников. Рабочее колесо компрессора отливается из сплава
типа АЛ4 в гипсовые формы, полученные по эластичным моделям. Колесо одевается
на вал с натягом, поэтому при установке на вал оно нагревается до 110-1300
С. Рабочее колесо турбины полуоткрытого типа с радиальными лопатками изготавливается
методом литья по выплавляемым моделям из жаропрочного никелевого сплава
типа ИНКО-713С, АНВ-300 и им подобным. Оно соединяется с валом сваркой
трением.Корпус изготавливается из жаропрочного чугуна. В
турбокомпрессоре применен “плавающий” подшипник скольжения с нев-ращающейся
моновтулкой. От осевых перемещений ротор удерживается с двух сторон втулками
кольцедержателями, напресованными на вал ротора турбокомпрессора. Смазака
подшипника осуществляется от система смазки двигателя, под давлением,
в корпус подшипников.Для устойчивой работы двигателя на всех оборотах,уменьшения
эффекта "турбоямы",применена система регулирования давления,
с помощью регулятора,путем перепуска газа мимо турбины.
|